Все билеты и отели на OneTwoTrip.com

5 ноября 2015 г.

Капля света в пасмурном городе

Фейсбук напомнил мне о поездке марта 2011 года, когда случились мои первые лыжи в
Madonna Di Campiglio, первые три часа Венеции, а ещё первый Милан с Teatro alla Scala...
 
 
Вечер. Дождь. Мы пробираемся по Via Case Rotte. Можно не торопиться: очередь из автомобилей, подъезжающих к театру – ещё минут на десять. Сбегающие капли наполняются светом ярких огней ожившего к вечеру скромного серого здания. Такси одно за другим выбрасывает под крышу чёрные фигуры страстных театралов и просто небезразличных.
Наконец, и мы напротив главного входа. Этот момент надо запомнить. Хотя… его не забудешь.
15 марта. Милан. Teatro alla Scala. Опера «Смерть в Венеции» Бенджамина Бриттена.
Изысканный подарок ко дню рождения.
Колонны, люстры, зеркала, позолота, молочно-бежевые тона… Но никакой вычурности, напыщенности, роскошества. Элегантные итальянцы в чёрных платьях и костюмах, вкрапления туристов (к сожалению, отличающихся небрежностью в одежде), работники театра в тёмных фраках с медальонами на шее.

 


 
 
Своя гардеробная, свой небольшой балкончик, которые нам со значительностью во взгляде открывает одна из десятков снующих девушек. Царство красного и бежевого, позолоченных цветов и грифонов на балконах, барельефов и гербов… Музыки и голоса…
Исчезает свет, зажигаются мониторы с итальянским и английским текстом, тяжёлый занавес открывает почти пустую сцену. Сутуловатый тенор Джон Грэм-Олл в роли писателя Густава фон Ашенбаха. Отсутствие рифмы и надрывные фразы – гимн красоте и свидетельство позорной любви. Минимум декораций – только намёки, только фон: свет и тени, бежево-розовость с чёрными контурами города, развевающиеся полотна ветра, блестящий пол моря. На первом плане – одиночество в многолюдности, неподвижность и стремительность, крик души и безмолвствие…
Три часа немного для познания героя, но много для зрителей: не все увидели его смерть. Антракт оказался для некоторых удобным поводом распрощаться в этот вечер с оперой. Оставшиеся наградили искусство долгими аплодисментами.
 


Элегантная публика потянулась в реальный мир – мимо магазинчика с сувенирами (от ручек до футболок с принтом программок спектаклей), мимо статуй, основания которых были заставлены бокалами с шампанским во время антракта, мимо фраков и барельефов. И снова очередь из такси. Дождь. Ночь.

Место: Teatro alla Scala, Via Filodrammatici, 2, 20121 Milano, +39 02 88791
Бюджет: зависит от постановки. Он-лайн бронирование: http://teatroallascala.ticketone.it/ticketshop/webticket/eventlist)
Сайт: http://www.teatroallascala.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий