Все билеты и отели на OneTwoTrip.com

9 мая 2016 г.

Варвара Лялягина: "В путешествиях я - за спонтанность."

Имя Варвары Лялягиной уже давно и прочно связывается с российской блогосферой. Но сегодня с автором блога "Дом, в который хочется приходить" и создательницей бизнес-проекта Start Blog Up мы побеседовали совсем не о блогинге. Специально для «Заметок на планшете» в новой рубрике «Интервью с любителями путешествовать» Варвара поделилась своими travel-предпочтениями, воспоминаниями и немного помечтала о будущих поездках. 





Эльвира: Журналист, блогер, консультант... Как часто у тебя получается выделить время на поездки, не связанные с твоей деятельностью?

Варвара: Сейчас мне очень сложно ответить на этот вопрос, потому что предпринимательской жизнью я живу меньше года, так что мой собственный график ещё не устоялся. Пока выходит где-то раз в полгода куда-то уезжать, но не могу сказать, что так будет и дальше. Хочется путешествовать больше, но, пока я строю своё дело, это сложно.  
Э.: Обычно ты выбираешь путешествие или путешествие выбирает тебя? То есть ты человек-план: ведёшь для себя список тех мест, которые ты хочешь посетить? Или руководствуешься случаем: увидела афишу концерта/выставки - и вот ты уже покупаешь билет в пункт назначения?
В.: Скорее, страны и города выбирают меня. В путешествиях я за спонтанность, так много приходится планировать по работе, что в поездке у меня желание полностью расслабиться, не принимать никаких решений. Например, я как-то очень хотела поехать в Португалию к подруге, но смотрела билеты и они все стоили как-то ну очень дорого, да еще и со страшно неудобными пересадками. Вздохнула я и купила билет на самолёт до Барселоны. И вот день вылета, доезжаю я через полгорода до аэропорта, встаю в очередь регистрации на рейс - и понимаю, что у меня с собой старый загранпаспорт. И всё. Очевидно, что актуальный паспорт с визой остался дома. Поехать туда обратно – не вариант, не успею. Погоревала я, села в такси, слёзы текут по щекам. Потом успокоилась, доехала до дома, открыла сайт с билетами и… вижу, что через несколько часов вылетает самолет в Лиссабон. Удобный и по вполне приемлемой цене. Так я оказалась в Португалии

Э.: То есть ты и приключения - понятия совместимые?
В.: Я и приключения – это почти синонимы. В прошлом году я приехала в Солт Лейк Сити на крупную конференцию для блогеров ALT Summit. Самолет задержался, приземлился поздно ночью, таксист привез меня к жилому комплексу, где я должна была жить, и тут выяснилось, что у меня нет номера квартиры. Полночь, холод, ни одной живой души, телефон не работает, даже доллара нет в кармане, я же только прилетела. Это было весело. 
Э.: И как же ты решила проблему?
В.: Откуда ни возьмись появился охранник жилого комплекса, хотя он больше был похож на Санта-Клауса в костюме охранника. Он посадил меня в свой джип, закинул в багажник мой чемодан и отвёз до ближайшего хостела. Ещё и подсказал, какой подешевле. Всё это было далеко от первоначального плана, но я справилась. А иначе, без таких приключений, ну что за путешествие!
Э.: А когда ты была ребёнком, существовала в семье традиция отправляться всем вместе в какое-либо путешествие: недалеко от города на автомобиле или длительные поездки в другие страны?
В.: Мои родители – походники. Они ещё в студенческие годы вместе ходили в лес с рюкзаками, пели песни у костра. Когда я была маленькой, меня тоже таскали в походы сплавляться на байдарке, жить неделю в палатке. В первое совместное путешествие мы поехали в 1989 году, когда многие только могли мечтать о том, чтобы выехать за границу. А мы уже оказались в Германии. Помню, посмотрели на берлинскую стену, а через несколько месяцев стена пала. До сих пор это вспоминаем.
Э.: О, а я впервые поехала за границу только в 2007 году :) Помнишь своё первое путешествие без родителей? 
В.: Моё первое путешествие без родителей было в 1995-м в Англию. Родители собрали все деньги, заняли у кого-то, кажется, и отправили меня на две недели в поездку учить английский язык с носителями языка. Вестминстерское аббатство, Музей Мадам Тюссо и цветущие розовые кусты в марте – помню, всё это тогда произвело на меня огромное впечатление.
Э.: А в России есть места, которые ты бы особенно хотела посетить? Почему ещё этого не сделала?
В. : Давно хочу на Алтай. Говорят, там можно съездить на конный тур. Слышала про чудо природы – столбы в республике Коми и скалы в районе Красноярска. Поскольку места выбирают меня, то они пока меня не выбрали, так что я жду. 
Э.: Существует ещё такой, как твой родной Санкт-Петербург, город, в котором ты чувствуешь себя так же комфортно, «своей».
В.: Я долгое время жила в Москве, год жила в Киеве, год в Нижнем Новгороде. Я легко привыкаю к городам, в каждом стараюсь найти что-то свое и полюбить, у меня это всегда получается, просто иногда занимает чуть больше времени. Если бы я могла куда-то переехать, то я бы выбрала Лондон, очень люблю его, чувствую там себя абсолютно в своей тарелке. Ну, или Сан-Франциско.


Э.: Насколько я знаю, у тебя были Британский и Бразильский учебно-рабочие периоды. Удавалось между занятиями исследовать страны, в которых ты находилась?
В.: В Британской Академии Дизайна я училась в основном дистанционно, поэтому в Англии оказывалась, скорее, “набегами”. Так что сложно говорить о том, что это был период, когда я могла что-то исследовать. Но и тут мне удалось побывать в Чешире, например. Маленький городок, по имени которого назвали Чеширского кота. Позже я туда возвращалась погостить у однокурсницы, оттуда ездила в Ливерпуль, потому что Битлз – моя большая страсть и Ливерпуль очень давно был в моем вишлисте.
В Бразилии я жила четыре месяца и работала там, поэтому вырваться путешествовать было непросто, но я старалась выезжать на выходные, брать какие-то дни отпуска на работе. Жила я на юге Бразилии, поэтому больше удалось исследовать именно южную часть страны, в тот раз я даже до Рио не добралась, только до Сан-Пауло. Но вот в прошлом году, спустя десять лет после того путешествия, я вернулась и уже всласть исследовала Бразилию, хотя всё равно осталось ещё много того, что не удалось посмотреть. До Амазонки и севера я так и не добралась.




Э.: Представь, что ты выигрываешь билет в любую точку мира. Куда ты отправишься?

В.: В Антарктиду! Мне кажется, это настолько необычно, неизведанно, неисследованно. И туда как-то самому сложно отправиться, а вот если билет выиграешь, самое то. Кроме того, у меня с Антарктидой связана семейная история. Когда я была ещё совсем маленькой, папа работал там исследователем целый год. Дома до сих пор огромное количество фотографий и множество историй про научные станции, белых медведей, пингвинов. Очень хочется посмотреть на всё это своими глазами.
Э.: Когда ты впервые едешь в какую-либо страну, то пользуешься проверенными маршрутами (рекомендациями друзей, блогеров, турагентств) или любишь быть первопроходцем?
В.: Я обычно использую всё понемногу, но без фанатизма. Смотрю блоги, спрашиваю друзей, набрасываю сама список того, что знаю о стране и мне было бы интересно там сделать. Причем не обязательно это какая-то мегадостопримечательность. Например, это может быть “проехаться на жёлтом такси” и “посмотреть в витрину Тиффани” в Нью-Йорке. Мне кажется, что именно так лучше чувствуется город и место.
Э.: Если ты вдруг окажешься всего на 3 часа в незнакомом европейском городе, как ты их проведёшь?
В.: Я наверняка смогу найти там каких-то пусть не очень близких, но знакомых, или знакомых знакомых, встречусь с ними, схожу в кафешку и поболтаю, прогуляюсь чуть-чуть по центру города, загляну в какие-то местные магазинчики.


Э.: Ты привязываешь свои поездки к личным событиям, датам? Или отправляешься в путешествие, когда есть временнЫе возможности?
В.: По-разному. Раньше, когда я работала в компании, то отпуска и поездки привязывались к праздникам, чтобы была возможность побольше провести времени в путешествии. Но сейчас я сама планирую свой график, и еду скорее тогда, когда “заслужила”. Например, после того, как реализовала какой-то большой проект.
Э.: Как ты относишься к пляжному отдыху? "Просьба неделю меня и мой шезлонг не беспокоить"? Или "Пляж посмотрела. А что у вас ещё есть интересного?"
В.: Я, честно говоря, никак к нему не отношусь. Потому что путешествие для меня – это, в первую очередь, поездка к друзьям. А если можно рвануть куда-то, чтобы встретиться с друзьями, которые недалеко, то я лучше так сделаю, чем сидеть под зонтиком. Однажды 31 декабря я на местном египетском автобусе пересекла полпустыни, чтобы приехать праздновать Новый Год к своей подруге в Каир. Уехала, кстати, от моря.
Э.: А для тебя важно, чтобы в путешествии была возможность заниматься спортом?
В.: Спорт – это вообще не про меня, поэтому нет. Единственное, что меня радует в путешествиях – это то, что там можно полазить по каким-то горам, национальным паркам. Хайкинг – единственное, что вообще хоть как-то занимает меня из спортивных мероприятий.
Э.: Один мой знакомый мечтает поплавать с акулами. Другой - погрузиться на глубину 60 метров. У тебя есть такая большая мечта - что-то сделать в путешествии?
В.: У меня есть мой список “100 дел, которые я хочу сделать в жизни”, там есть несколько интересных пунктов. Очень хочу побывать в Колумбии на родине Габриэля Гарсия Маркеса и прикоснуться к земле, которая подарила миру этого чудеснейшего писателя.  Мечтаю побывать на настоящем африканском сафари: ехать в открытом джипе и смотреть на животных на воле.
Э.: Каким должно быть идеальное путешествие?
В.: Минимум планирования. Друзья рядом. Жить в настоящем доме, а не в гостинице.


Э.: Тебя когда-нибудь интересовало направление "журналистика путешествий" как таковое? Ты предлагала свои travel-заметки в какое-либо профильное периодическое издание?

В.: Мои заметки о Нижнем Новгороде как-то использовали в travel-приложении, но не более того. Сама я активно не занимаюсь продвижением этого направления. Мне не интересен travel сам по себе, мне интересно видеться с друзьями, которые живут по всему миру. Кроме того, я слишком трепетно отношусь к журналистике, знаю, что это огромнейший труд классно и интересно писать о путешествиях, городах так, чтобы это был не просто твой дневник или перечисление достопримечательностей, как в путеводителе. Мне интереснее писать про другие темы, а путешествия я оставляю для себя.




Блиц-опрос:
Сколько стран посетила?
Ой… Серьезно? А нужно считать? Много!
Есть ли карта (реальная/виртуальная), на которой отмечаешь посещённые места?
Нет. Есть две виртуальные карты: запланированный маршрут моего большого путешествия после увольнения и то, что вышло в реальности. Совсем две разные вещи :)
Сколько нужно времени, чтобы собраться в поездку?
Пара часов
Самое длинное путешествие?
7 месяцев
Место, куда тянет вернуться?
Камчатка
Лучшая компания, в которой интересно путешествовать?
Сестра
Обязательный сувенир?
Книга или журнал на английском, испанском или португальском
Любимый русскоязычный блог/сайт о путешествии?
Любимая книга о путешествии?
Жюль Верн “Остров Сокровищ"
Топ-5 стран, в которых хочется побывать в первую очередь?
Перу, Колумбия, Австралия, Норвегия, Исландия… Уже всё?
*Все фотографии из личного архива Варвары Лялягиной

Комментариев нет:

Отправить комментарий